Педагогические работники повысили компетенции в области формирования функциональной грамотности школьников

30 марта 2022 года педагоги Камешкирского района приняли участие в семинаре-тренинге «Функциональная грамотность обучающихся: с чего начать?», который состоялся в рамках Академии руководителей образовательных организаций «Форум.pnz».

 

 «Фишка» нашего региона состоит в том, что мы занимаемся формированием функциональной грамотности и с ребятами, и с педагогами, вписывая ее в существующие региональные проекты – «PROчтение», «Школа Архимеда», «Креатив-бой» и другие. При этом необходимо, чтобы в каждой школе действовал проектный мини-офис по выстраиванию этой работы вне привязки к отдельному предмету или к отдельному модулю, – отметила первый проректор Института регионального образования Пензенской области Елена Прохорова, представляя результаты всероссийского мониторинга уровня функциональной грамотности обучающихся в разрезе региона.

 

Прежде чем приступить к практической части семинара, участники осмотрели классные комнаты и другие кабинеты в ходе экскурсии.

 

Затем участники семинара, разбитые на группы, занимались созданием проектов «дорожной карты» по организации работы школы по формированию функциональной грамотности, выполняли задания, обеспечивающие оценку уровня их функциональной грамотности, и анализировали полученные результаты для совершенствования действий на местах. Педагоги рассмотрели специфику заданий, с помощью которых оценивается уровень сформированности функциональной грамотности у школьников, особенности оценивания, типичные ошибки, которые допускают ученики, причины этих ошибок. 

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретенные знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.