Состоялось заседание методического объединения учителей химии, биологии и географии

29 февраля 2024 года состоялось заседание методического объединения учителей химии, биологии и географии. Во время встречи педагоги обсудили вопросы, касающиеся требований к современному уроку, технологии организации практической деятельности школьников на уроках географии, биологии и химии.

Сегодня школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих личностей, компетентных. Следовательно, необходимы изменения, в том числе и в методике школьного естественно-географического образования.

Среди многообразия средств формирующих познавательный интерес у школьников, важным средством является игра, которая базируется на привнесении в учебный процесс познавательной активности, облегчая учащимся усвоение сложного теоретического материала с помощью яркой, эмоционально насыщенной, увлекательной игровой формы, обеспечивая возможность для проявления личностных способностей, потребностей. Игровой подход к преподаванию географии на своих уроках использует молодой педагог МБОУ СОШ с.Р.Камешкир Анастасия Мясникова. В ходе игры на ее уроках дети учатся приёмам анализа и синтеза, составлению логических схем простейшего характера, формируют интерес к предмету. Анастасия Анатольевна провела мастер-класс с коллегами по использованию дидактических игр на уроке: игра – сортировка «Природные зоны», географическое лото «Северная Америка», пазлы «Реки России», «Опасные явления», заострив внимание на том, что у учащихся появляется стремление самостоятельно расширять свои знания. Они больше читают, более свободно владеют грамотной литературной речью, они не боятся высказывать своё мнение, начиная ответ словами: «Я полагаю…», «Я думаю…», «На мой взгляд…».

Ольга Терехина, учитель химии МБОУ СОШ с.Р.Камешкир, познакомила коллег с технологией организации практической деятельности школьников на уроках химии. Ольга Викторовна ежегодно готовит учащихся к итоговой аттестации, является экспертом по оцениванию практической части ОГЭ по химии, она подробно рассказала о требованиях к выполнению практики и дала рекомендации учителям химии по подготовке учащихся, продемонстрировала необходимое оборудование и привела примеры заданий из базы ФИПИ.

Свой подход в реализации воспитательных возможностей урока продемонстрировала Людмила Шкаева, учитель биологии МБОУ СОШ с.Р.Камешкир. Мастер – класс Людмила Александровна провела под девизом: «Творчество есть процесс, творчество есть овладение новыми возможностями» и посвятила его методу моделирования». Особенность моделирования состоит в том, что наглядность представляет собой не простое демонстрирование натуральных объектов, а стимулирует самостоятельную практическую деятельность детей, в том числе и природоохранительную. Сами обучающиеся под руководством учителя и совместно со сверстниками, в группе и индивидуально создают различные модели, которые в дальнейшем можно использовать при изучении организмов и биологических процессов. Людмила Александровна представила участникам мастер-класса объемные модели из бумаги, пластилина, модели-аппликации, изготовленные детьми. Познакомила с моделями наглядно-символической формы – ментальными картами, интеллект-картами, рассказала о способах их создания.

Использование на уроках географии оборудования в практической деятельности учащихся, продемонстрировала Анна Гуськова, учитель географии и биологии Лапшовского филиала МБОУ СОШ с.Р.Камешкир. Особый интерес у коллег вызвал топографический набор для работы на местности. Анна Александровна поделилась опытом краеведческой работы в школе для формирования географических компетенций школьников.

В заключении заседания педагоги подвели итоги работы и определили задачи на следующий этап педагогической деятельности, важным моментом которой является проведение ВПР по предметам и итоговой аттестации выпускников.